На этой неделе мы писали о японской разработке SPD1, роботизированном пауке предназначенном для осмотра канализационных труб. Недавно анонсированный робот Joey предназначен делать то же самое.
Joey был разработан в британском Университете Лидса командой под руководством профессора Нетты Коэн и доктора Тхань Луан Нгуен в рамках более крупной международной программы Pipebots.
70-граммовый робот «достаточно мал, чтобы поместиться на ладони» и может автономно перемещаться по трубам диаметром до 7,5 см. Он движется на напечатанных на 3D-принтере трехспицевых колесах, которые позволяют ему преодолевать гладкие участки и перешагивать через препятствия. Стоимость материалов для каждого прототипа составляет около $357.
Joey оснащен дальномером, который позволяют ему измерять расстояние до стенок трубы без необходимости включать более энергоемкую камеру и прожекторы. Тем не менее, когда встроенный микропроцессор обнаруживает проблему в трубах, робот включает освещение и камеру чтобы задокументировать проблему.
Робот Joey полностью автономен и не требует подключения к оператору или внешнему источнику питания. В ходе лабораторных испытаний он смог самостоятельно пройти через экспериментальную сеть труб, которая включала в себя из Т-образное соединение, повороты, тупик, препятствия и три прямых участка. В среднем он мог покрыть 1 метр сети за 45 секунд.
Joey также успешно взбирался по трубам расположенным под углами, похожими на те, что в реальных канализационных линиях, плюс он мог преодолевать как рыхлый песок, так и жидкость для мытья посуды (имитация слизи). Робот спроектирован таким образом, что при разрядке батареи возвращается на базу, оборудованную зарядной станцией.
Планируется, что будущие версии Joey должны быть полностью водонепроницаемыми, способными самостоятельно восстанавливаться при переворачивании и, возможно, даже способными устранять проблемы с канализацией при их обнаружении.
«Неясно, сможет ли тот же самый Joey ремонтировать, но наше долгосрочное видение действительно заключается в том, что роботы делают все, — сказала Коэн. — В случае, если будущие Joey не смогут справиться с ремонтом, мы предполагаем, что они будут «вызывать» других роботов для выполнения ремонта».
Возможно, что через 10 или 20 лет несколько Joey будут перевозиться на борту более крупного материнского робота Kanga, который в настоящее время находится в стадии разработки. Хотя Kanga будет ограничен относительно широкими трубами, его большая батарея позволит ему путешествовать дальше по канализационным линиям, отправляя Joey осматривать более узкие трубы.
Статья об этой технологии была опубликована в журнале Frontiers in Robotics and AI.
Источник: robogeek.ru