2 декабря в Москве прошла седьмая конференция по разговорному AI для бизнеса и разработчиков Conversations. 38 спикеров представили свои отраслевые кейсы, новые разработки и свежие цифры по рынку, участниками конференции стали более 400 человек. Одной из главных тем в этом году стала разработка умных голосовых ассистентов.
Старт конференции традиционно дал аналитический доклад управляющего директора и сооснователя Just AI Кирилла Петрова. Главным трендом 2022 года Кирилл назвал мобильных секретарей, которых активно внедряют мобильные операторы. Новичками этого сезона стали Агент Ева от МегаФона, а также секретари Билайн и Теле2. По примерным оценкам Just AI, на конец 2022 года активная аудитория, использующая мобильных секретарей, составляет более 1,5 миллиона активных пользователей. К концу 2023 эта цифра может увеличиться в несколько раз – от 5 до нескольких десятков миллионов в зависимости от модели привлечения трафика.
Также Кирилл отметил рост продаж умных колонок в России — 2,5 миллиона в 2021 vs 4,3 миллиона в 2022. Ожидается, что спрос на умные колонки и устройства с голосовыми помощниками будет только расти. Лидером продаж умных колонок по-прежнему остается Яндекс, чья доля на этом рынке за 2022 год составила 70% по оценкам Just AI. Павел Капля, руководитель платформы Яндекс Диалоги, поделился новыми сферами проникновения Алисы — теперь Станцию можно увидеть в номерах 53 отелей, в нее заложены дополнительные консьерж-сценарии, а также входит подписка на Яндекс Плюс на период проживания. Еще одна новинка — пилотный проект с застройщиком ФСК. Алиса сможет открывать домофон, шлагбаум и принимать заявки для коммунальных служб.
Ярким событием в мире виртуальных секретарей стал запуск Агента Евы, разработанный МегаФоном на технологиях компании Just AI. Команда МегаФона поделилась статистикой, полученной спустя 3 месяца после запуска Евы, — 2,8 миллиона нежелательных звонков были приняты секретарем и 17,7 миллионов “белых” звонков не остались без ответа, а самый долгий разговор Евы с роботом длился 22 минуты! Из доклада ВТБ зрители узнали, что недавно запущенного голосового ассистента ВТБ подружили с Алисой, чтобы пользователям было проще управлять своими финансами — клиенты перевели голосом уже более 200 млн рублей!
Тинькофф в свою очередь тоже поделился успехами секретаря Олега. Алла Ковалева рассказала, как с помощью концепта “human-like” бота им удалось решить проблему нежелания звонящих общаться с секретарем. Конверсия в диалог выросла с 20% до 80% благодаря естественным репликам и полифонии натуральных голосов. Многие эксперты конференции отметили, что голос вообще является одним из ключевых элементов личности бота. За естественность роботизированного голоса отвечают системы синтеза речи. О том, как управлять интонацией и научить модель говорить живо и эмоционально, рассказал Илья Калиновский, Just AI.
Многих спикеров Conversations объединяла мысль о том, что по мере того, как развиваются виртуальные помощники, растут и требования пользователей — всем хочется общаться с действительно интеллектуальным ботом. Команда MTS AI рассказала, как создавать личность виртуальному ассистенту. Галина Прохорова и Ангелина Большина раскрыли подробности двух основных подходов к описанию личности — психологического и сценарного — и поделились методами персонализации чат-ботов. А как сделать голосового помощника умнее и какие существуют подходы к измерению и развитию “умности” голосового ассистента, рассказал Никита Блинков из команды голосового ассистента Маруси, VK. Никита предложил несколько вариантов решения кейсов, когда виртуальный помощник не может качественно ответить на запрос пользователя: майнить опорные фразы в потоке и автоматически добавлять их к интентам, направлять пользователей в сценарии, где ответы хорошие или находить в потоке маленькие по частоте и охватам интенты с низким качеством ответов и отключать их.
Следующая конференция по разговорному AI Conversations пройдет летом 2023 года. Следите за программой на сайте проекта.
, Just AI
Источник: robogeek.ru